Праздничный портал - Pompeishow

Причины образования и способы лечения фосфатных камней в почках Фосфатные камни диета профилактика

Как скрыть подарки в Контакте Для чего нужно скрывать подарки вконтакте

Резинки из атласных лент своими руками: мастер-класс с фото и видео Обычные резинки из атласных ленточек своими руками: мастер-класс

Юбка крючком детская зимняя зигзаг описание

Странные вещи о браке пиппы миддлтон Громкие романы Пиппы

Снежинка из макарон своими руками пошаговая

Что делать, если муж не обращает внимания на жену?

Идеи открыток своими руками

Как отпустить человека из мыслей советы психолога Как отпустить человека в душе и не думать о нем

Когда в этом году будет Пасха?

Как сделать сногсшибательную химическую завивку волос в домашних условиях: пошаговая инструкция Химическая завивка домашних условиях для начинающих

“Круги (мешки) под глазами — почему появляются, и как избавиться?

Готовые выкройки свободных женских рубашек простого кроя без вытачек

Топ с открытой спиной Топ майка Филейное вязание крючком по диагонали: видео мк для начинающих

Кардиган из мохера – изысканная и оригинальная модель одежды на любой случай Вязание кардигана из мохера спицами с описанием

Египетская вечеринка. День рождения в стиле «Древний Египет "Гости из Египта" с поздравлением

Костюмированное поздравление "Гости из Египта на юбилее женщины" подойдет для именинницы с чувством юмора, которой друзья решили устроить сюрприз: сделанный своими руками (сделать такой при желании можно, даже не имея особых навыков) и сертификат на SPA-процедуры, но решили преподнести это весело и необычно. В качестве костюмов достаточно приготовить белые простыни и картонные головные уборы.

"Гости из Египта" с поздравлением.

Ведущая: Весть о священном дне нашей юбилярши достигла левого берега Нила, и лучшие сыны египетского народа отправились в далекое путешествие, чтобы поздравить ее лично. Встречайте! Несравненные и богоподобные - фараон Рамзес I и фараон Рамзес II.

Играет египетская музыка

Важно выходят «фараоны», одна служанка подметает дорогу перед ними несколькими метелками для пыли, вторая несет на подносе подарки и папирусы со словами

(Первая служанка веером из метелок начинает обмахивать фараонов, вторая, кланяясь, подает свиток со словами Рамзесу 1)

Рамзес I: Воды Нила быстро донесли наш папирусный корабль до замечательной реки (название местной реки) О, неутомимая, (имя юбилярши)! Я вижу свет в твоем взоре, мудрость на прекрасном челе и меня согревает твое тепло, тепло жрицы и хранительницы семейного очага (глубокомысленно замолкает и указывает на Рамзеса II, как бы позволяя ему говорить)

Вторая служанка кланяется Рамзесу I I и почтительно подает ему слова.

Рамзес I I : О, прекраснейшая, (имя юбилярши). Ты, как оазис в любой пустыне, всегда желанна и свежа, и, как мираж, неуловимо загадочна и недосягаема. Ты, как солнце, щедра, твое тепло озаряет и питает всех вокруг. От твоего живительного источника родился сын, достойный стать нашим приемником!


Ключ к организации подобного праздника: вся вечеринка должна быть пронизана выбранной вами темой. Будь то общая тематика, например, сезон или чувства, или специфическая, как например, особенный цветок, должна быть какая-то общая нить, связывающая все компоненты вечера вместе. Место проведения, приглашения, меню, праздничный торт, сувениры на память — всё это должно чётко отражать общую концепцию. Поэтому, включите ваше воображение на полную мощность и вперёд!

    Название

    1. Придумайте название для вашей вечеринки, например:

      Романтика на берегах Нила

      Полуночный оазис

      Арабские ночи

      Египетский соблазн

    Приглашения

Сделайте приглашения из чёрной бумаги или картона. Из золотистой фольги вырежьте треугольники, которые будут символизировать пирамиды, и прикрепите их на лицевую часть вашего приглашения. С помощью клея с блёстками или отдельно клея и блёсток сделайте звёзды над пирамидами. На приглашениях также можно использовать фото Египта. На оборотной стороне (или внутри приглашения) напишите все детали вечеринки: где, когда, во сколько. Припишете внизу такую фразу: Гигантский змей, охраняющий вход в гробницу Фараона, пропустит на вечеринку лишь тех гостей, которые одеты как древние египтяне.

    Египетский мотив

Мотив — это визуальное представление вашей темы. Его можно создать с помощью различных вещей и символов. Если вы решили устроить вечеринку в Египетском стиле, вам могут потребоваться такие символы Египта, как: Урей — эмблема змея, которая встречается у египетских правителей и божеств; математический символ бесконечности; Гор — Египетский бог-сокол; эмблема правого глаза бога Ра — верховного бога солнца в Древнем Египте. Все эти символы можно изобразить на ваших приглашениях, на тарелках, в декорациях.

    Развитие Египетской темы

Развейте ваш мотив с помощью списка слов по этой теме, которые вы можете использовать. Попробуйте составить свой, но если вам трудно, то вот вам несколько идей для начала:

    1. Пирамиды

      Пальмы

      Пустыня

      Оазис

      Река Нил

      Колоны в виде лотоса

      Ячменные лепёшки

      Сфинкс

      Кобра

      Голубая водяная лилия

      Саркофаги

      Мумия

      Гробницы

      Шатры

      Иероглифы

      Папирус

      Караваны

      Скульптуры (Головы фараонов, бюсты Хатора, скарабеи с раскрытыми крыльями, солнечный диск и т. д.)

      Египетские боги

      Мифы и Легенды Древнего Египта

      Клеопатра — королева Нила

      Веер из перьев

      Виноград

      Гарем

      Заказать танец живота

    Цвета

Вам нужно выбрать 2-3 цвета, чтобы использовать их для украшения. В Древнем Египте цвет был очень важной частью существования всего живого на земле. Тогда, если люди говорили о человеке, что он не знает цвета богов, это означало, что он был не постижим и его никогда не поймут полностью. В искусстве цвета были ключом к природе существ. Например, когда Амона рисовали с синей кожей, это подразумевало его космическое происхождение. Зелёная кожа Озириса объясняла его силу над всеми растениям и его способность к воскрешению.

Египетские художники имели в своём распоряжении лишь 6 цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий, чёрный и белый.

    1. Зелёный цвет — цвет всей растительности и новой жизни.

      Красный цвет — цвет жизни и победы. Во время праздников древние египтяне раскрашивали свои тела красной охрой и надевали амулеты из сердолика (камня тёмно-красного цвета). Так же этот цвет был символом ярости и огня.

      Жёлтый цвет — цвет солнца и золота, которые имели свойства нетленности, вечности и нерушимости. Таким образом, всё что имеет жёлтый цвет приобретало такую коннотацию.

      Синий цвет был символом неба и воды. В космическом смысле его символика расширялась до небес и первозданных вод. В обоих случаях синий принимал значение жизни и перерождения. Синий был также символом Нила и ассоциировался с жертвоприношением и плодородием.

      Чёрный был символом смерти и ночи.

      Белый означал всемогущество и чистоту. Так как в белом как бы отсутствует цвет, он ещё означал простые и священные вещи.

    Текстура и декорации

Использование различных текстур заставит вещи интересно выгладить, это усилит атмосферу, которую вы хотите создать на вечере. Для вашей вечеринки в Египте вы можете использовать песок, шёлк, сатин, бархат, текстуру старого папируса для фона, разноцветные шёлковые шали, украшенные металлическими монетами и бусинами для исполнительниц танца живота. Вы можете использовать также богатую парчу, бархат и натуральный шёлк. Свитки из папируса можно использовать для программок или записок с благодарностью.

Украсьте ваш зал пальмами (настоящими или искусственными, а можно даже использовать надувные). Добавьте настоящего песка для создания оазиса или используйте лёгкую газовую ткань песочного цвета, к которой можно добавить такую же ткань голубого цвета — воды Нила. Настоящий египетский облик вашему залу придадут виноградная лоза, масляные лампы, гирлянда из золотого плюща.

Продумайте освещение: свечи, свечи и ещё раз свечи. Если на празднике не будет маленьких детей, поставьте на все столы красивые свечи разных размеров, чтобы они светили в течение всей вечеринки. Очень красивы свечи на воде: возьмите стеклянную миску или несколько больших бокалов для вина, наполните водой, поставьте на зеркало, пустите в свободное плавание несколько маленьких свечей и наслаждайтесь романтической обстановкой.

Если ваша вечеринка происходит на свежем воздухе, вы можете поднять шатры из ярких тканей (тюль, органза, шёлк, сатин), но и свечей у вас должно быть меньше. Но если вы в закрытом зале — украсьте этими же тканями потолок, сделайте имитацию шатра над головой.

Сделайте множество подушек, на которых будут сидеть ваши гости (вместо стульев), накройте низкий стол. Придайте вашему столу праздничный вид: накройте его узкой полоской ткани с бусинками и толстыми кисточками на концах. Из полихлорвиниловой трубки сделайте пирамиду, внутрь положите мумию (замотайте куклу в тряпочки), резиновых змей (они выглядят как настоящие), какие-нибудь сокровища и т. д.

Везде на стенах можно развесить постеры с караванами, пальмами, изделиями из золота и верблюдами.

    Развлечения

Танцы. Танец был не просто приятным времяпрепровождением в Древнем Египте. Ещё в до-династический период были найдены изображения женских фигур, возможно Богинь или Принцесс, танцующих с поднятыми над головой руками. Танец несомненно являлся неотъемлемым компонентом ритуалов и празднований в Древнем Египте. Люди из разный социальных классов очень любили музыку и танцы. Под ритмичные звуки музыки и стук ударных инструментов трудились рабочие, и развлекали публику уличные танцоры.

В обычной повседневной жизни танцоры и музыканты были важной и неотъемлемой частью банкетов и праздников. Как правило, мужчины и женщины танцевали отдельно, отдельными группами, а женщины иногда танцевали в парах.

Наймите танцовщицу, исполняющую танец живота, для развлечения ваших гостей.

Если есть возможность, наймите верблюда. Наймите музыкантов — живая музыка на такой вечеринку будет украшением вашего праздника.

Игры.

В Древнем Египте были очень распространены и популярны различные настольные игры. Археологи нашли множество различных досок для определённых игр, но так как правила игр нигде не сохранились, а передавались из уст в уста, то учёные до сих пор не знаю, что это были за игры. Но вы можете просто предложить вашим гостям всем известные шашки, шахматы, нарды, карты и т. д.

Игра «Мумия». В эту игру играют на различных вечеринках, но именно здесь она будет как никогда актуальной. Просто разделите гостей на 2 команды, выберите от каждой команды по одному человеку, который согласен стать мумией, раздайте остальным по рулону туалетной и бумаги и дайте команду «старт». Кто быстрее обернёт человека в мумию, тот и победил.

Игра «В поисках сокровища». Это игра на запоминание. На поднос положите множество различных мелких вещей. Все должны запомнить их. Затем накройте поднос тканью и попросите всей закрыть глаза или отвернуться. Уберите несколько вещей с подноса. Гости должны определить, что пропало. В эту игру можно играть очень долго и по очереди.

    Угощения

Поищите различные рецепты восточных блюд в интернете, сделайте множество угощений, положите их на общие подносы и в большие блюда, чтобы каждый мог положить себе столько, сколько пожелает. Украсьте столы фруктами, цветами, красивыми салфетками и т. д. Напитки могут быть самыми разными, на ваш вкус.

Все слышали о Великом Древнем Египте (стране великих пирамид), поэтому провести день рождения в окружении египтян — детям будет очень интересно.

Данный сценарий подходит для детей, которым исполняется от 4 до 7 лет.

Лучше всего проводить игры, конкурсы, соревнования по этому сценарию в большом помещении (спортзал, большая гостиная комната, отдельный зал в кафе).

Когда все дети соберутся в назначенное время, их выстраивают в круг, и происходит знакомство с главными героями (представителями царских династий Древнего Египта).

Под звуки египетской музыки, к детям выходят две царицы Египта, которые правили страной в разные времена, и прославились на весь древний мир своими великими делами.

Нефертити и Амфора делают вид, что что-то потеряли и занимаются поисками этого важного предмета.

Нефертити (увидев детей):

— Здравствуйте, ребята! Я царица Египта — Нефертити! Я знаменита тем, что была самой красивой правительницей! А рядом со мной — царица Амфора! Она очень мудро правила страной и принесла много благ своему народу!

— А вы что здесь делаете? Почему все такие нарядные, веселые и счастливые?

— Мы будем отмечать День Рождения … (имя именинника)!

— Вот, здорово! Оказывается сегодня чудесный праздник! А давайте познакомимся с именинником! Где же он? Ну-ка, выходи!

После того как все перезнакомились, а именинник представился, Амфора продолжает:

— Есть отличная идея! Давайте все вместе отправимся в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды и найти древние сокровища. Где-то там, в пирамидах, спрятана карта Эхнатона, на которой нарисован путь к богатствам, тщательно спрятанным строителями пирамид.

— Но, чтобы достичь цели, нужно будет проявить всю свою смекалку, ловкость, силу и даже хитрость, и вы тогда станете настоящими египтянами! Хотите?

— Конечно, хотим!

— Послушай, Амфора! Ведь это очень тяжелое испытание! Ты считаешь, что ребята справятся с ним?

— Обязательно! Посмотри, они ведь уже одеты в настоящие одежды египтян. Осталось всего лишь узнать, какими же качествами обладали жители древнего Египта. И ребята сейчас нам скажут, что они об этом думают. Кто начнет первым?

Дети (помня о том, что раньше говорилось):

— Жители Египта были умными, сильными, ловкими, сообразительными и т.д.

— Очень хорошо! Теперь пришло время проверить — сможете ли стать такими же. Мы вам будем показывать, а вы повторяйте все за нами и тогда сможете научиться всем движениям в танцах древних египтян!

— Посмотрим, насколько у вас развита гибкость, проворность и внимательность! Давайте начнем самое первое испытание!

Египетская гимнастика


Звучит музыка (не обязательно с египетским уклоном). Обе царицы становятся в центр детского круга и показывают, как танцуется египетский танец (используются элементы движений, которые характерны для танцев этой страны). Дети не стоят на месте, а передвигаются по кругу, повторяя все движения цариц.

— Ребята, я вас должна поздравить с успешным освоением всех египетских танцевальных движений!

— Ну, это было совсем простенькое задание! А вот сейчас нас ждет испытание более сложное!

Канатоходцы

На полу раскладывают зигзагом бельевую веревку или длинную цветную ленту. Дети должны пройти по ней, тщательно следя за тем, чтобы стопа не осталась без веревочной опоры. Если кто-то наступит мимо расстеленной веревки, то это будет считаться падением и участник должен будет покинуть игру.

— Какие же вы все-таки молодцы! И с этим заданием вам удалось справиться!

— А сейчас проверим, на сколько вы сильны!

Могучие строители пирамид

Эта игра — очень проста и известна всем под названием «Перетягивание каната». Дети делятся на две команды и, встав друг против друга, берутся за канат. К середине каната привязывается красная лента, а под ней, на расстоянии полуметра, проводятся две черты, так чтобы она оказалась ровно посередине между ними. После сигнала, все дружно начинают тянуть канат в свою сторону. Побеждает та команда, которой удастся завести красную ленту на канате за ближнюю к ней линию.

Победителей сразу же награждают небольшими призами (конфетами, небольшими сувенирами и тому подобное).

— Ну и силище же у вас, ребята! Вы смогли бы самостоятельно построить самую настоящую и самую большую пирамиду из огромных каменных блоков!

— Давайте перейдем к очередному испытанию! Выясним, кто самый ловкий и самый меткий!

Игра фараона

Для проведения этой игры понадобятся кегли и мяч. Если настоящих кеглей нет, то их можно заменить большими пластиковыми стаканчиками, которые устанавливаются в нужном порядке вверх дном. Эта игра — домашняя копия боулинга, только без дорожки. Задача участников — сбить мячом наибольшее количество кеглей за один бросок, при этом, мяч должен катиться по полу, а не лететь в воздухе.

— Можно подвести итоги! Должна вам сказать, дети, что вы смогли стать такими же, как и настоящие египтяне! А как вы знаете, у них был свой фараон, поэтому и нам нужен тот, кто будет всем управлять и обо всех заботиться! Давайте попросим нашего именинника стать фараоном, ведь сегодня — его день!

— Выходи к нам … (имя именинника)! Мы приносим тебе свои поздравления с Днем Рождения и просим стать нашим фараоном! А для этого ты должен произнести торжественную клятву, что будешь добрым и заботливым правителем!

— Слушай и повторяй за мной! Я, … (имя), великий и могучий фараон, перед лицом своих друзей, торжественно клянусь: Всегда помогать слабым и обездоленным! Никогда и никого не оставлю в беде! Моя сила заключается в безграничной доброте и добродушной искренней улыбке!

Нефертити (доставая сложенный лист бумаги):

— Ребята, посмотрите — я нашла карту великого фараона Эхнатона!

— Превосходно! По этой карте нам с ребятами будет гораздо проще найти спрятанные сокровища и посмотреть на пирамиду Хеопса!

— Да, это так! Мы отправляемся с вами в путь за новыми увлекательными приключениями!

Под звучание музыки все переходят к месту с установленными ломаной линией столами, которые сверху накрыты тканью (скатертью или простынью) свисающей до самого пола, образуя закрытое пространство между ножек столов.

— Посмотрите, ребята! Это знаменитый непроходимый египетский лабиринт, который охраняет сам Сфинкс! Нам обязательно необходимо через него пройти!

Лабиринт Сфинкса

Дети, соблюдая очередность, проходят на корточках под столами накрытыми тканью. Для усложнения испытания, ведущие могут во время движения ребенка несколько смещать столы, имитируя возникновение коварных ловушек, которыми, как всем известно, были наполнены все знаменитые пирамиды египетских фараонов.

— Вы справились с этим заданием и можем продолжить наш путь!

— Но чтобы идти дальше, нам необходимо выяснить — кто у нас является самым метким и может взять на себя задачу по охране нашего фараона и его каравана во время движения по песчаным барханам, ведь в пустыне живет много диких кровожадных животных, да и разбойнички там имеются!

Меткий стрелок

Для проведения этого соревнования понадобится пластиковое ведро или высокий и широкий таз и несколько небольших мячиков.

Дети по очереди бросают свой мяч в ведро с расстояния в несколько метров. Каждое удачное попадание отмечается вручением приза (конфета, шоколадка или сувенир).

— Отлично! Теперь у нашего фараона и его сопровождения есть отважные защитники! Но нас ожидает следующее задание!

Скарабеи и скорпионы

Для проведения этой игры необходим аквариум или большая картонная коробка, а также фигурки пустынных жителей — скорпионов, жуков-скарабеев, ящериц, змей и другой мелкой живности. Если готовых фигурок нет, их рисуют на плотном картоне и вырезают с последующим приклеиванием к плоской подставке. Фигурки песчаных обитателей вместе с множеством других мелких предметов (пробки от бутылок, старые ключи, зубные щетки, ручки, карандаши и т.п.) укладываются в аквариум или коробку, и ставится на полу.

Амфора (вглядываясь в карту):

— Здесь есть изображение скорпиона и надпись: «Ищи помощи у песчаных жителей!»

— Это должно означать, что мы должны обратиться за помощью ко всем, кто живет в пустынных песках — жукам, ящерицам, змеям и скорпионам.

— Дети! Давайте освободим наших несчастных друзей, которые попали в ловушку и не могут оттуда выбраться и они нам помогут найти сокровища! Вы ведь хорошо их всех знаете?

Ребята достают по одному все предметы из аквариума (коробки) и, называя их, ставят на пол. При этом те предметы, которые не относятся к категории жителей пустыни, откладываются в сторону.

Нефертити (рассматривая карту):

— Глядя на нашу карту, впереди у нас расположена большая пирамида! А в пирамиде обязательно должна быть мумия! Посмотрим?

— Мы мумий нисколечко не боимся! И даже запросто сами можем стать мумиями! Кто хочет поучаствовать в этом?

Мумия

Выбирается пара ребят из особо желающих побить в роли мумии и заранее подготовленной туалетной бумагой (в рулонах) полностью (с головы до ног) заматываются ею. При этом, должна оставаться возможность для свободного передвижения «мумии», так как в следующей игре это пригодится.

Проклятие мумии

Амфора (обращаясь к тем, кому не досталась роль мумий):

— Ребята, а ведь эти мумии имеют магическую силу! Если одна из них прикоснется к вам, то вы не сможете двигаться целых пять минут!

— Будьте внимательными и ловкими! Вам нужно избегать прикосновений этих малоподвижных созданий!

Начинается игра, в которой «мумии» стараются догнать и прикоснуться к убегающему ребенку. Правила таковы:

  • ребенок, к которому прикоснулась мумия — замирает на пять минут, оставаясь на месте не меняя позы в течение пяти минут;
  • «мумия», у которой произошли разрывы обмоточного материала при движении, временно выбывает из игры для восстановления своего внешнего вида.

Победителем становится тот, кто смог наиболее продолжительное время оставаться в свободном движении.

Песня нильского крокодила


Амфора:

— Дорогие друзья! Всему Египту стало известно, что сегодня день рождения у нашего именинника … (имя). Об этом знают даже крокодилы, которые живут в самой длинной во всем мире реке, которую называют Нил. И вот они хотели бы сделать свой крокодилий подарок имениннику, но ни слова не понимают по нашему. Поэтому просят помочь им выучить одну песенку, которую когда-то пел их родственник, проживающий в наших краях.

— Давайте поможем им! А заодно и сами еще раз поздравим нашего именинника, спев ему песню.

Включается запись песни «Пусть бегут неуклюже» в исполнении крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку. Все гости дружно подпевают.

Дюны

В комнате расставляются стулья, кресла, табуретки, которые выстроены в ломаную линию. В конце размещается лист ватмана с нарисованной на нем египетской пирамидой.

Нефертити (показывая рукой направление):

— Там вдали уже видна пирамида Хеопса! Это наша цель, к которой мы стремились!

— Но чтобы попасть к ней, необходимо преодолеть еще одно препятствие! Смотрите сколько перед пирамидой песчаных дюн! Их нужно пройти, крепко взявшись за руки и при этом ни в коем случае не цепляться за дюны — они могут осыпаться, и все мы навечно останемся в пустыне!

Дети, держась за руки, дружно и аккуратно проходят через препятствия и оказываются перед пирамидой. За ней спрятана небольшая шкатулка (коробка), в которой находится большое количество шоколадок (завернутых в фольгу) в виде монет.

— Вот это да! Мы нашли клад! Давайте отдадим его нашему фараону, а он решит, что с ним делать.

— Вот и закончились наши приключения в Египте! Давайте еще раз поздравим нашего именинника и вручим ему свои подарки!

Дети все вместе:

— Поздравляем с Днем Рождения!

После этого все рассаживаются за столом, и празднование продолжается под веселую музыку, с поеданием именинного торта и чаепитием.

К сожалению, я не нашла переводчик с русского на древнеегипетский, пришлось обложку делать по- английски. Ну, дети сейчас продвинутые, прочли и так.

Ссылки на переводчик здесь:
http://www.eyelid.co.uk/hieroglyphic-typewriter.html
http://www.snaithprimary.eril.net/hglyph4.htm
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html

Внутри же карточки было написано:

Уважаемая, ***
Приглашаем Вас принять участие в экспедиции по поискам сокровищ Древнего Египта.
Сбор участников произойдет: ***
Место: ул. Койкого 22-22
Дата: 6 марта 2010
Время: 12.00-15.00

Пришедших разделили на команды, и руководитель экспедиции (мама) объявила отправление.

Коротко рассказав о Египте вообще и Древнем Египте в частности, я сообщила детям, что в их задачу входит пройти через испытания, получая за каждое правильно выполненное задание по кодовому слову. Все слова затем укажут на место, где хранится главное сокровище Египта.

Задание № 1

Археологам редко удается найти при раскопках целые предметы. Вот и вам достались лищь черепки. Задача — сложить целое (пазлы на египетскую тему).

После выполнения задания выдан листок с кодом № 1 (слова записаны иероглифами; я просто наделала копий с таблицы иероглифов, вырезала по буковке и наклеивала на бумагу).

Задание № 2

Иногда кажется, что находка некрасивая и не стоит внимания, но если счистить пыль веков, можно обнаружить что-то стоящее. Заставьте эти египетские ожерелья заиграть всеми красками.

Детям предложила яркими фломастерами раскрасить оплечья. После выполнения задания игроки получили код № 2.

Задание № 3

Предстоит проверка ваших способностей дешифровальщиков. Решите пример, замените цифры соответствующими буквами и получите код № 3. (Пользуясь таблицей чисел, я от руки написала (нарисовала) примеры).

Задание № 4

В экспедиции приходится переносить множество трудностей. Сначала мы пойдем по болоту.

Каждой команде выдается 3 больших следа. Задача — перейти на другую сторону болота (ковра), разгадать ребусы (с Египтом не связанные, увы).

Затем предстоит преодолеть горы (спортивный уголок: шведская стенка, канат, веревочная лестница), решить ребусы. Потом нужно совершить проход по ущелью (стулья друг за другом, сверху — простыня). И, конечно, опять нужно решить ребусы и получить код № 4.

Задание № 5

В экспедиции догадливость играет важную роль, сейчас мы проверим, насколько вы догадливы.

Одному члену команды я показывала картинку с изображением животного. Игрок должен был его изобразить, а члены команды угадать. Если все получалось, то игроки получали карточку с изображением животного, а на ней иероглиф. Из всех иероглифов получился код № 5.

Задание № 6

Только сообразительные могут достичь успеха в поисках сокровищ. Играем в древнеегипетскую игру сега. Играют по двое из каждой команды. За выигрыш — 1 иероглиф. Правила такие: фишки нужно выстроить друг против друга в один ряд, каждый игрок может двигать свои фишки на 1 или 2 клетки в любом направлении, но нельзя перескакивать через фишки соперника. Кто выстроит фишки в прямую линию (можно и по диагонали), тот и победил. После этого выдан код № 6.

Сложив все кодовые слова вместе, дети получили послание, которое надо расшифровать. Таблица прилагалась. Послание (на русском языке) звучало так: "Ищите сокровище там, где всегда холодно".

Само собой, все побежали к холодильнику, нашли там торт в виде пирамиды. Я просто испекла коржи, порезала их на бруски разной длины и сложила пирамиду. Сверху покрыла белым кремом, а самый верх торта позолотила.

Личный опыт

Marina Lisitsina

Комментировать статью "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии "

Еще по теме "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии":

Конечно, сложновато для 5 класса история древнего мира, но тут уж ниче не поделаешь. К счастью она довольно схематично проходится. В 5 классе на мой взгляд дети понимали, Египет особенно полюбили, Грецию.

I. Московский Планетарий С 20 августа начнётся запись ребят 11-13 лет в Астрономический кружок Планетария. Астрономическому кружку Московского Планетария уже 82 года! Отсюда вышли некоторые всемирно известные учёные астрономы. Нынешние ученики не только постигают глубины астрономии, но и участвуют в олимпиадах, ездят в экспедиции в крупнейшие Обсерватории России. Занятия проводятся бесплатно. Набор в астрономический кружок начнется с середины августа. На сайте Московского Планетария появится...

Старт 1 группы: 19 мая в 17.00 Старт 2 группы: 21 мая в 12.30 Если: ваши дети интересуются историей и археологией вы сами интересуетесь историей и археологией мечтаете о приключениях и археологических экспедициях. …то курс «Занимательная археология» для вас. В рамках занятий предполагаются ежемесячные выезды на текущие археологические объекты. Для тех, кто не будет лениться, предполагается участие в работе Старо-Рязанской археологической экспедиции для детей и взрослых. Программа...

Египет Основными конструкциями >. Такая трактовка гипостиля хорошо сочеталась с общей древней символикой храма как дома божества, в данном случае -- бога солнца, которое по египетскому преданию рождается из цветка лотоса, растущего в речных зарослях.

В программе по литературе будут "Дети подземелья" Короленко, "Кавказский пленник" Толстого, Му-Му Тургенева. Еще по итории почитайте Приключения доисторического мальчика, Мифы древней Греции и что-нибудь про древний Египет.

В Древнем Риме - от основания Рима,21 апреля 753 г. до н.э. А в Древнем Египте летоисчисление было связано с правлением той или иной династии фараонов. Как они называются?

Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исколючительно на быках.

Изучаем Древний Египет. Наблюдала сегодня Ксю, как Федя контурные карты по Др. Египту раскрашивает. Что-то он ей там объяснял, что-то она спрашивала. Ну это все обычно - она так регулярно программу школьную осваивает.

Когда речь идет о египетских иероглифах, то это само собой, что так писали в Древнем Египте. В современном Египте иероглифами не пишут. Кстати, в ссылке на французском именно так эти иероглифы и называются - египетские.

Можно провести как в детском саду, так и дома, заранее обговорив с родителями, что приглашенные дети (да и взрослый тоже) должны прийти на день рождения в костюме египтян. Сценарий будет интересен детям 4-7 лет . Предполагается, что сценарий проводится в большом зале (кафе, спортзал, актовый зал и т.п.). Детей заводят в помещение и выстраивают по кругу.

Звучит весёлая музыка. К детям выходят царицы Нефертити и Амфора, которые сразу же начинают суетится, изображая поиск чего-то важного.

Нефертити: Здравствуйте, дети! Меня зовут царица Нефертити – самая красивая и известная египетская царица, а это царица Амфора – самая мудрая правительница Египта. А как вы здесь оказались? Почему такие нарядные? (Дети отвечают, что сегодня День Рожденья у Коли).

Амфора: Вот это да! День Рожденья – чудесный праздник. Выходи к нам, именинник, познакомиться.

Амфора: Ребята! У меня появилась идея! Почему бы нам всем вместе не отправиться на поиски сокровищ к древней пирамиде Хеопса? Правда для этого нам придётся пройти суровые испытания, но если мы будем сильными и смелыми, то всё у нас получится и мы найдём карту фараона Эхнатона, а вы станете настоящими египтянами!

Ребята: Да, хотим!

Нефертити: Амфора, но ведь это не так легко! Ты думаешь, что они справятся?

Амфора: Конечно! Смотри, ребята уже одели настоящие египетские костюмы, им осталось только узнать, какими качествами должен обладать древнеегипетский житель. Как вы думаете, ребята, какими?

Ребята: Египтяне умные, сильные, ловкие, хитрые и т.д.

Нефертити: Хорошо, сейчас мы проверим, действительно ли у вас получится стать настоящими египтянами! Повторяйте за нами, и вы сможете научиться вас двигаться и танцевать, как жители Древнего Царства!

Амфора: Проверим, насколько вы проворные, гибкие и внимательные. Начинаем первое испытание!

«Зарядка по-египетски»

Включается весёлая танцевальная музыка. Царицы встают в круг и начинают танцевать египетский танец (характерные движения кистями рук, под прямым углом). Дети ходят по кругу и повторяют за ними.

Нефертити: Поздравляю! У вас получилось, теперь вы умеете двигаться, как египтяне.

Амфора: Но это было лёгкое задание. Следующее испытание будет сложнее.

«Шаги над пропастью»

Ведущие достают верёвку или канат. Растягивают его зигзагом по полу. Дети должны пройти по очереди по верёвке так, чтобы не наступить на пол.

Нефертити: Молодцы! Вы прошли это испытание! Теперь мы проверим вашу силу!

«Строители пирамид»

Ведущие достают верёвку или канат, перевязанный посередине цветной лентой. Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга (между командами можно провести черту, положив на пол листок цветной бумаги, например). Цель каждой команды: перетянуть верёвку в свою сторону, за черту. Победившая команда награждается призом (конфетами, наклейками и т.п.).

Амфора: Молодцы! Какие же вы сильные!

«Игра фараонов»

Нефертити: Мы переходим к следующему испытанию: на меткость.

Ведущие расставляют в зале реквизит: пластиковые кегли, мячи. Дети по очереди мячом должны сбить все кегли, стоящие в ряд на полу.

Амфора: Итак, дети, сегодня вы стали настоящими египтянами. И как у всех настоящих египтян у вас должен быть свой фараон. Так как именинник у нас сегодня Коля, то пусть он и будет фараоном.

Нефертити: Коля, выйди к нам. Поздравляем тебя с Днём Рожденьем! Сегодня ты стал фараоном, и как хороший правитель должен заботиться о своих подданных. Сейчас ты торжественно принесёшь клятву египетских фараонов.

Амфора: Повторяй за мной. Я, великий фараон, клянусь своим друзьям, что я никогда не брошу никого в беде! Буду защищать слабых! Моя сила в доброте и искренней улыбке!

Тут ведущие «случайно» находят карту фараона Эхнатона.

Нефертити : Я нашла карту! Ребята, смотрите, вот она!

Амфора: Замечательно! Теперь мы вместе с детьми сможем найти сокровища и увидеть древнюю пирамиду Хеопса.

Нефертити: Можем отправляться в путь! Теперь все готовы, ведь все стали настоящими египтянами. Вперёд, за новыми приключениями!

Играет музыка, ведущие проводят детей в другое помещение, где уже всё подготовлено к празднику.

Амфора: Смотрите! Я вижу там что-то! Кажется, это знаменитые лабиринты Сфинкса.

Ведущие вместе с детьми внимательно изучают карту Эхнатона.

Нефертити: Ну что, египтяне, вы готовы отправиться в путь?

Ребята: Да!

Амфора: Сейчас нас ждёт серьёзное препятствие, лабиринт Сфинкса.

«Лабиринт Сфинкса»

В помещении расставлены столы, накрытые сверху тканью. Детям нужно по очереди проползти через «лабиринт» и добраться до выхода, где их ждут ведущие.

Нефертити: Ну вот! Мы все собрались, теперь можем продолжать наш путь дальше.

«Меткий стрелок»

Амфора: Внимание! На нас надвигается песчаная буря! Чтобы идти дальше, мы должны пройти ещё одно испытание. Посмотрим, кто из вас сможет стать египетским воином-стрелком!

Ведущие достают два ведра или пластиковых таза, и мячики. Детям выдаются мячики, а вёдра ставятся на небольшое расстояние напротив них. Каждый ребёнок должен бросить в ведро мячик, за что он получает приз (наклейка, конфетка и т.п.).

Нефертити: Замечательно! Теперь у нашего фараона есть сильные воины.

«Скарабей и скорпион»

Ведущие проводят детей в следующий зал, где расставлены аквариумы (или стоит один большой аквариум), в которых лежат муляжи насекомых и земноводных, а также бутылочные пробки и другие ненужные мелочи. Дети должны вытащить муляжи из аквариумов и расставить на полу при этом называя каждого из них (змеи, ящерицы, скорпионы, сколопендры, тараканы и т. д.)

Амфора (смотрит на карту): Я вижу, тут нарисован скорпион!

Нефертити: Это значит, что мы должны попросить помощи у наших друзей: жуков, змей, пауков, ящериц, скарабеев и скорпионов!

Амфора: Ребята, давайте выпустим на свободу наших друзей! Пускай они ищут сокровища!

«Мумия»

Амфора: Но мы её не боимся! Мы сами станем мумиями! Кто хочет стать мумией? Нам нужно четыре добровольца!

Ребята: Я!!

Ведущие отбирают четырёх добровольцев, затем, вместе с детьми заматывают их в туалетную бумагу (заранее приготовленную).

«Проклятие мумии»

Амфора: Дети, кажется, что наши мумии заколдованы! Если они вас коснуться, то 10 минут не сможете встать со стула!

Нефертити: Итак, следующее испытание! Вам нужно убежать от мумии.

«Мумии» бегают за детьми, те, кого они коснулись, садятся на стулья, расставленные по периметру комнаты.

«Крокодилья песнь»

Амфора: Друзья, уже весь Египет знает о том, что у Коли сегодня День Рожденья! Давайте поздравим его все вместе песней!

Ведущие включают музыку (песенка Крокодила Гены из советского мультфильма – «Пусть бегут неуклюже») и все вместе поют её.

«Песчаные Дюны»

Ведущие расставляют в помещении перевёрнутые стулья так, чтобы они составляли длинный зигзаг. На противоположной стороне от детей стоит макет (или просто рисунок) пирамиды Хеопса.

Нефертити: Я вижу вдалеке пирамиду Хеопса! Кажется, что мы почти достигли цели!

Амфора: Но впереди ведь ещё песчаные дюны! Дети, возьмитесь за руки! Вам нужно пройти так, чтобы не задеть дюны и не расцепить руки, иначе вы навсегда потеряете своего товарища в пустыне.

После того, как дети прошли испытание, они оказываются перед пирамидой Хеопса, за которой спрятана шкатулка.

Амфора: Смотрите! Что это?

Нефертити: Это же клад! Давайте поскорее откроем его! Что там? Это же золотые монеты (шоколадные конфеты в виде монет)!

Амфора: Давайте вручим этот клад нашему фараону! Я уверена, что он поделится им со своими друзьями!

Нефертити: С Днём Рожденья, Коля! Сейчас мы все вместе поздравим тебя (Коле вручается подарок, ему говорят поздравления)!

Амфора: И для твоих друзей египтян у нас есть подарки! Это цветные карандаши (раскраски, фломастеры и т.п.)!

Нефертити: А сейчас мы устроим настоящий праздник: нас ждёт веселье, танцы! Давайте ещё раз поздравим нашего именинника! Все вместе! С Днём Рожденья!

Ребята: С Днём Рожденья!

Включается музыка.

Амфора: Ребята, давайте танцевать! Начинается египетская дискотека!

Вам также будет интересно:

Как принято праздновать Новый год в Японии, традиции: как отмечают Новый год в Японии История нового года в японии
Сценарий Нового года 2013 «Новогоднее путешествие Деда Мороза» Цель: воспитание...
Мэрилин Монро отлично получилась на этих снимках… только ее там не было
Мэрилин Монро – легендарная sex-appeal Америки 50-х годов прошлого века, равнозначно...
Встречный иск о разделе имущества при разводе
В Курганский городской суд Адрес: 640027, г. Курган, ул. Дзержинского, 35ИСТЕЦ: Иванов...
Такие занятия приносят положительные результаты
Галина Коновалова Цель : Систематизировать знания родителей о значении режима дня в...
Как сделать закладку из бумаги для книги
Чтобы эти канцелярские принадлежности всегда были на месте. Сегодня мы сделаем очень...