Праздничный портал - Pompeishow

Окрашивание волос хной в домашних условиях

Как создать эффект мокрых волос?

Какой оригинальный подарок можно сделать другу?

Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы Развлечения для детей старшей группы детского сада

Корейская косметика: обзор брендов и ассортимента

«Я не чувствую себя девушкой У вас проблемные отношения

Как избавиться от контроля родителей Что делать если меня постоянно контролируют

Бусинки: Новогодние стихи

Сова из шишек: мастер-класс с фото и видео Как сделать филина на ветке из шишек

Выступление на тему: "Роль семьи в воспитании детей" «Люблю не потому что ты хороший»

Шьём модную шапку из трикотажа

Мифы о беременности: Что можно и чего нельзя беременным

Ткань, которая держит форму: обзор материалов Какие ткани используют для платьев

Как выбрать и с чем сочетать мужской ремень Как подбирать цвет ремня

Ежик крючком - самое интересное в блогах

Праздник воды в детском саду. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна Создание «Корзины идей»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода» .

Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие) .

Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация.

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки» .

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек» , тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки» .

2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» . 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями» ).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

4. : Игра-эстафета «Зонтики» . 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.

Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

5. :Игра - эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды) . Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем

подсчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля» ;

В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри» . Ведь они тоже

состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри» .

6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри» .

Летний досуг для детей 4-6 лет

Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
ГО Карпинск Свердловской обл.

Пояснительная записка

Лето – прекрасное время года для проведения досугов, к которым не нужно специально готовить детей, как во время учебного года. Самое главное:
— чтобы было весело;
— чтобы было интересно;
— чтобы было много сюрпризов;
— и, конечно же, что нибудь вкусненькое в конце!
На территории нашего детского сада расположена действующая экологическая тропа – разработка и гордость нашего педагогического коллектива. На этой тропе есть разные уголки: пасека, пруд, птичья столовая, метеостанция. Мне, как человеку не любопытному, но любознательному, всегда были интересны игры-эксперименты. И я решила попробовать себя в роли массовика-затейника, устроив детям праздник с разными играми и опытами с водой, весёлыми песнями, танцевальным флэшмобом, неожиданным гостем. Почему именно с водой? Потому что я сама очень люблю воду! В ней, по-моему, есть волшебная сила и притягательность.
В досуге принимают участие 3 группы (2 младшая, средняя и старшая), а малыши трёх лет – зрители и участники по желанию. Почему все группы вместе? Я считаю, это очень важный момент в социализации детей, в развитии коммуникативных качеств, в создании одного большого детсадовского коллектива, семьи, где младшие учатся у старших, подражая им, а старшие заботятся о малышах. Порой это бывает так трогательно!

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность, сюрпризные моменты позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Программное содержание:
— доставить детям радость и удовольствие;
— закрепить знания о разных состояниях воды, о видах природных водоёмов, о значении воды в жизни всего живого;
— формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнёра;
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
— развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Оборудование для игр:
1. В младшей группе: таз с водой, шишки по количеству детей, ложка, тарелка
2. В средней группе: нарисованный мелом квадрат на асфальте, ведро с водой, ложка.
3. В старшей группе: 4-5 суповых тарелок с водой, скамейка или стол.

Оборудование для экспериментирования:
1. В младшей группе: стол, ведро воды, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
2. В средней группе: стол, емкость с водой для проливания на стол, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
3. В старшей группе: вода, 7 стаканов с различными веществами (соль, сахар, песок, варенье, камни, трава, песок). Изображения этих веществ, которые потом нужно приклеить в таблицу
Для приготовления мыльных пузырей: жидкий глицерин (можно купить в аптеке), жидкость для мытья посуды, вода, таз.

Действующие лица:
Ведущий, Хрюша.

Дети занимают места в специально оборудованном для проведения праздника месте на улице. Происходит перекличка групп.

Исполняется песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной?
Ответы детей. Ведущий обобщает ответы.
Ведущий: Верно, вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Из частичек воды состоит всё живое на земле. Вот какая она разная!
Сегодня я буду Волшебница Вода, а вы — мои капельки. А вместе мы — море!
Детям прикрепляются эмблемы-капельки.

Игра «Море волнуется»

Ведущий: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна …
Дети: Вода.
Ведущий: Вода – это жизнь.

Подвижная игра «Капля раз, капля два..»

Ведущий: Полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались вместе
И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили,
что мама тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»).
Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
И вернулись к маме тучке (Дети сели на места).

Появляется грязный поросенок Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Хрюша. Ой, какой же ты грязный! Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Хрюша снова стал чистым, красивым?
Ответы детей.
Ведущий: Что для этого нужно?
Дети: Вода.
Ведущий: Хрюша, надо бы тебе умыться!
Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг! Умываться? Никогда!
Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий пускает мыльные пузыри.
Ведущий: Смотри, Хрюша, какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
Хрюша: Да!
Ведущий: Тогда разреши моим деткам-капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями!
Хрюша: Хорошо!
Капельки «моют» Хрюшу.
Ведущий: Вот теперь ты красивый! Ну что, устроим шоу мыльных пузырей?
Хрюша: Да!
Ведущий: А что, если нам постараться и сделать самим мыльные пузыри? Дети вы согласны? Как вы думаете, что нам для этого потребуется?
Ответы детей и Хрюши. Ведущий обобщает.

Изготовление мыльных пузырей
(Фонограмма «Мыльные пузыри», муз. и сл. Т. Волковой).
Процесс изготовления мыльных пузырей: в ёмкость с водой (60 мл.) дети наливают жидкость для мытья посуды «Фэри» (100 мл.), добавляют 2 столовые ложки глицерина. Полученный раствор взбивают с помощью венчика, затем пускают пузыри через соломинки для коктейля или специально заготовленные загнутые в виде круга проволочки.

Хрюша: Вот как здорово!
Ведущий: Видишь, Хрюша, а ты говорил, что вода – наш враг.
Хрюша: Простите, я был не прав!
Ведущий: Хорошо, что ты это понял! Про воду есть много песен, стихов, загадок.
Хрюша: Я люблю отгадывать загадки, а вы, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: А знаешь ли ты, Хрюша, что вода бывает в разных состояниях?
Хрюша: Это все знают! Вода бывает в состоянии чая, в состоянии супа, в состоянии газировки и компота! А ещё ….
Ведущий: Подожди, подожди, Хрюша, это, конечно правильно, но я спрашивала про другие состояния воды.
Хрюша: А другие состояния я не знаю!
Ведущий: Не страшно, сейчас, с помощью загадок, ты всё узнаешь, а дети тебе помогут.

Загадки
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт.
(Дождь).
2. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …
(Река).
3. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
(Снег).
4. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд).
5. То ли дым, то ль облака,
То ль волшебная река
Из чудесной мягкой ваты,
Кто укрыл всё белой лапой?
То не сказка, не обман,
Землю скрыл густой…
(Туман).
6. Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях
(Облака).

Ведущий: Вот видишь, Хрюша, вода бывает в жидком состоянии – дождь, река; в твёрдом состоянии – лёд, снег; и в газообразном состоянии – облака, туман.
Хрюша: Здорово! В тумане можно прятаться, снежками можно играть с друзьями, в речке можно купаться!
Ведущий: И это всё вода! А ещё с водой можно играть и даже устраивать соревнования. Поиграем?

Игры с водой. Игры проходят на трех площадках как соревнования.

1. Малыши играют в «Рыбалку».
Ход игры: дети по одному добегают до стола, ложкой из ёмкости с водой достают рыбку (шишку), кладут в тарелку, бегут обратно.
2. Дети средней группы «грунтуют холст».
Ход игры: на асфальте мелом нарисован холст для картины, дети по одному подходят к ёмкости с водой, зачерпывают воду ложкой и выливают её на холст пока он весь не станет мокрым.
3. Дети старшей группы «осушают болото».
Ход игры: дети по одному добегают до «болота» — тарелки с водой, дуют на воду, чтобы выдуть как можно больше, бегут обратно.

После игр все собираются на первоначальном месте.
Ведущий: Очень хорошо поиграли с водой, а теперь ответьте на вопросы:
— Вода пахнет, у неё есть запах?
Ответы детей.
— Вода сладкая, солёная или кислая, у неё есть вкус?
Ответы детей.
— Может у воды есть цвет?
Ответы детей.

Ведущий: А ещё с водой можно проводить разные эксперименты и я предлагаю вам пройти на свои прогулочные веранды и провести эксперименты с водой.
Хрюша: А можно мне тоже?
Ведущий: Конечно, Хрюша!

Дети проходят на свои прогулочные площадки, где приготовлено все для экспериментов.

1. Младшая группа. Эксперимент «Тонет, не тонет»
Ход эксперимента: дети опускают в воду разные предметы, определяют, какие из них тонут, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
2. Средняя группа. Эксперимент «Впитывает, не впитывает»
Ход эксперимента: дети промакивают воду разными предметами, определяют, какие из них впитывают воду, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
3. Старшая группа. Эксперимент «Растворяется, не растворяется»
Ход эксперимента: дети растворяют в воде разные вещества, определяя, какие из них растворяются, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.

После проведения опытов дети собираются на первоначальном месте, обмениваются впечатлениями, рассказывают о проведении экспериментов, показывают заполненные таблицы.

Хрюша: Как здорово! Мне очень понравилось вместе с вами, ребята, проводить опыты с водой. Мы были настоящими исследователями!
Ведущий: А я предлагаю всем попить вкусный и витаминный сок!

(Проводится желательно летом на участках ДОУ)

Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Ход праздника

В едущий : Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий : Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

Д ети : В речках, в морях, океанах.

Ведущий : А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки).

Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два..»

Ведущий : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Солнышко и дождик»

(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)

Хрюша: Здравствуйте.

Ведущий : Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?

Дети: Вода.

Ведущий : Хрюша, ты хочешь умываться?

Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!

Умываться? Никогда!

Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий : Смотри, Хрюша. Какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?

Хрюша: Да!

Вед: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями?

Хрюша: Да!

Дети моют Хрюшу.

Чтение потешки «Водичко»

Ведущий : А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.

Игра с мыльными пузырями

Исполняется танец «Хрюши»

Итог: Давайте купаться, нырять кувыркаться!

В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!

Всегда и везде!

Вечная слава воде!

(После праздника можно просто поиграть поэкспериментироватьс водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, шишки и т.д. Изменять цвет воды красками. Взбиваем пену в воде с мыльным раствором. Набираем воду в ладонь и стараемся ее удержать или наоборот медленно пропускать. Пускать кораблики и т.д.

воспитатель, МБДОУ №23
г.Кызыл, Республика Тыва, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Вам также будет интересно:

Основные швы для начинающих, примеры и фото
Любая одежда, украшенная вышивкой бисером, выглядит потрясающе! А когда всю работу по...
Как пережить расставание с девушкой и забыть про нее
Через расставание проходит каждый человек хотя бы один раз в жизни. Горький этап часто...
Маникюр черный со стразами: способ выполнения, фото
«Лучшие друзья девушек - это бриллианты». Добавить дизайну новый и неповторимый вид помогут...
Эфирные масла от грибка ногтей
Он очень любит темную и влажную среду, которую обеспечивает ношение носков и обуви с...
Омоложение шеи – трудная, но выполнимая задача
В последнее время биоревитализация шеи и зоны декольте все чаще проводится вместе с...