Круглый стол «Семья. Семейные традиции»
Цель: углублять представления воспитанников об общечеловеческой ценности семьи и соблюдении семейных традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи:
Раскрытие в ходе делового обсуждения значение понятия «семейные традиции»,
Развитие умений высказывать свое мнение по теме круглого стола;
Воспитание уважительного отношения к родным и близким.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Позитивный настрой. Концентрация на Свете.
2. Основная часть.
Стихотворение-загадка.
У меня есть мама, у меня есть папа
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка
А у них есть я. Что это?
Продолжить предложение: «Семья – это…..»
«Семья – это когда все вместе».
«Семья – это папа, мама, много детей и собачка. В семье детям должно быть хорошо»
«Семья – это совместные праздники, это когда в гости приходят бабушки и дедушки» и т.д.
- Как вы думаете, что для человека значит слово “счастье”?
- Это карьера, семья, власть или деньги?
- Конечно, счастье - это прежде всего семья.
- А как вы думаете, почему семья ассоциируется с счастьем?
(Слово “счастье” подсказывает ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе “сочастье”, т.е. соучастие твое в делах других людей, бедах и радостях других людей, и этих других - в твоих собственных заботах, трудах и удачах. А где, как не в семье, присутствуют такие люди, которые поддержат тебя в трудную минуту и не будут требовать ничего взамен! Только в семье не смотрят на твой социальный статус, карьерный рост, поступки. Важен сам человек, которого любят ни за что-то, а просто так, за то, что он есть!)
3. Рассказывание истории.
- Послушайте притчу про одинокого мальчика!
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
- Посмотри! - сказал старик. -Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
- О ком говорится в притче? Почему мальчику было грустно? Кого встретил мальчик на берегу моря? Как жил старик? Как относились члены семьи друг к другу в семье старика? Что беспокоило главного героя? Как старик помог мальчику? Почему мальчик согласился остаться? Что понял мальчик в гостях у старика? (Теперь он научился радоваться)
- А как вы думаете, почему это произошло? Что появилось у мальчика? (Конечно же, семья!)
4. Формирование понятия «семейные традиции»
6. Подведение итогов.
Ребята, вы много времени проводите здесь, в школе, в нашей группе. Можно и для нашей группы придумать традиции. Я предлагаю…….
Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, поддержка. Это – главные качества, которые воспитываются на традициях семьи.
И совсем-совсем неинтересно.
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
Припев:
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
Что иногда бываю я, конечно,
Меня не напугают неудачи,
Припев:
3. Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну, а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
3. Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
Солтүстік Қазақстан облысы
Тимирязев ауданы
Северо-Казахстанская область
Тимирязевский район
Ақсуат орта мектебі
Аксуатская средняя школа
Бастауыш сынып мүгалімі :
Учитель начальных классов:
Мухаметова Татьяна Владимировна
Круглый стол: «Семь и я- моя семья».
Круглый стол: «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.
1. Звучит песня «Родительский дом».
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.
2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).
Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!
2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.
4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27)
написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.
Как вы заботитесь о них? Расскажите.
3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …..,……… .
Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников» - Кого мы считаем близкими родственниками?
Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.
В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!
В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!
Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей Майры?
В- Да разве у дочки мы были? У тети!
Б- Тетю твою я в люльке качала…
В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!
Что, совсем запутались? Попробуем вместе.
4 Игра «Угадай, кто я?»
1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
Расскажите о своих родственниках.
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
5 Упражнение “Дорисуй”(на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)
Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.
Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.
– Знаете ли вы откуда родом?
– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает?
– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?
6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?
7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»
Не нужен клад,(когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,(и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)
8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки.
Отгадайте, о ком идёт речь.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед).
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали... (пожилыми).
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример –
Наш родной... (пенсионер)!
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и... (деда)!
На портрете парень бравый –
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем... (седой).
С бабушкой моей вдвоём
Всем пример мы подаём.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых... (людей).
Острый нос, стальное ушко,
В ушке – ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла).
Будто цапли – длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры – ... (спицы).
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком... (клубок).
Близкий родственник метлы
В доме выметёт углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет... (веник).
Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил... (самовар).
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог).
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье).
9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная
Я – яркая, ясная
Учитель: «Что может быть семьи дороже?»
1)Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
10 Музыкальный конкурс.
Угадайте, какая это песня.
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Что на свете всего дороже?
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и теплом.
Ведь все мы связаны семьёй.
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.
Василенко Галина Николаевна
«Семейные традиции » .
Круглый стол с родителями .
Цель :: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых ; обмен опытом семейного воспитания и традиций ; повышение педагогической культуры родителей ; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи : использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей; создать условия для совместной деятельности детей и их родителей ; подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи.
Семья, по признанию учёных, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Как вы думаете, что означает слово «семья» ? (ответы родителей )
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете :
В гостях хорошо, а… (дома лучше) .
Не красна изба углами, а (красна пирогами) .
Дети не в тягость, а (в радость) .
Когда семья вместе, и (сердце на месте) .
Семья – это (семь я) .
Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. И это не только любовь, поддержка, взаимопонимание. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством мелочей, ритуалов, традиций , понятных только им одним. Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и малышу ощутить стабильность, надежность и защищенность.
Ситуация 1. Мама делает замечание пятилетней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола : - Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать. - Все уступать да уступать! А если он мешает мне! - Все равно, ты же старше его! Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело. - Ах так? - сердится девочка,- будешь знать, как чу- жие рисунки портить! Вот тебе за это! Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут. В беседе с воспитателем мама сетует, что дети не дружны, не умеют ладить друг с другом. В чем вы видите причину разросшегося конфликта меж- ду братом и сестрой? Оцените, справедливо ли замечание мамы по отношению к дочери. Делать замечание, основываясь на том, что дочь старшая и поэтому должна уступить брату, неправильно. Именно это способствует разрастанию конфликта между детьми, так как каждый из них чувствует неравное к себе отношение матери. Это вредит воспитанию детей : младший получает урок вседозволенности, старший теряет веру в за- конность родительского слова .
Ситуация 2. Дима привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмирует : «Я добрый!» ; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы : «Правда, я молодец?» ; сделает сооружение из строителя и снова : «Я настоящий мастер, верно?» - Молодец! ты ведь у нас самый-самый,- подтверждают родители . Часто хвалят сына в его присутствии : и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно, и ростом то выше сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо себя вел с бабушкой… И так изо дня в день. Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка? Поощрение - один из методов воспитания. Однако, применяемое часто и неоправданно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке отрица- тельные качества детей.
Ситуация 3. Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой и бабушкой об этом говорить бесполезно : они на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он до- пускает отклонения : особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа - болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И ребенок пользуется этим. Сын смотрит отцу в глаза и вкрадчиво говорит : - Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза.) - Ну, папулечка-а-а,- тянет сын, - можно? Мальчик знает, что папа еще помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном : - Так и быть, разрешаю в виде исключения! Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня все повторяется в точности, как было до сих пор : папа молчит, затем говорит : - Так и быть, разрешаю в виде исключения! Сын остается смотреть телевизор. Он знает, что на следующей неделе, когда будут передавать футбол, все будет, как сегодня. Зато во всем другом папа строг, и если он сказал «нет» , то просить бесполезно. А в разговоре с мамой у Гены требовательный тон. В особенности когда дело касается покупок игрушек и лакомств. И сын этим пользуется. А с бабушкой! С ней можно даже покапризничать, пустить слезу, прикинувшись маленьким и обиженным. Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит - от ребенка или от взрослых? Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник.
Каждый из вас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции , которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Что же входит в понятие «семейные традиции » ?
Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны , что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы.
Сюда можно отнести :
1. Семейные праздники и традиции , посвященные им. Например, день рождения, а также общенародные праздники.
2. Общие игры с детьми.
Детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье .
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции , о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас в руках два жетона : красный и зеленый. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, поднимите зеленый жетон, если нет – красный.
Совместные трапезы (обеды, ужины) .
Не начинать есть, пока все не сядут за стол .
На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.
Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.
Совместное разукрашивание яиц на Пасху.
В летне-осенний период поход в лес за грибами или ягодами.
Совместные походы за покупками.
Субботняя уборка с распределением обязанностей : кто-то пылесосит, поливает цветы, моет пол…
Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.
Поход в кинотеатр на все премьеры мультфильмов.
Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец» .
На майские праздники устраивать шашлыки.
Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!
На прощание выглядывать в окно и махать рукой.
Обычно традиции переходят в семью из поколения в поколение. Но можно придумать традицию , которая стала бы новой в вашей семье. Для этого нужно придерживаться некоторых принципов.
Во-первых, во всем необходима естественность : новая традиция не должна насаждаться насильно. К примеру, если мама не ест после шести, обычай собираться за семейным ужином и обсуждать все, что случилось за день, отпадает.
Второе условие – простота. Нововведение не должно быть трудным в исполнении. Традиция выезжать каждый уикенд за город для пикника может быть мало осуществимой, если у семьи нет своей машины и даже просто из-за обычных капризов природы.
Третий принцип : придуманная вами история должна стать желанной для всех членов семья. Если старшие дети наотрез отказываются лепить снеговика зимой по субботам, то у вас есть только два пути : или конструировать снежную бабу только с младшими, или попробовать заинтересовать «старшее поколение» чем-нибудь более увлекательным.
Закончить наш сегодняшний разговор о семье и семейных традициях мне бы хотелось словами Ольги Высотской :
Берегите друг друга, добротой согревайте,
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте!
Спасибо всем большое за участие в разговоре. А сейчас я хотела бы узнать ваше отношение к мероприятию. Если вам было интересно, вы почерпнули что-то для себя, то в коробочку положите зеленый жетон. Если вас не заинтересовала тема нашего разговора, и вам было скучно, то – красный.
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"
Дата публикации: 22.03.16
Круглый стол «Семья, семейные ценности»
ВЕДУЩИЙ
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Познакомимся сейчас!
Начнем с меня
Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.
Продолжаем по кругу.
После знакомства с родителями
ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.
Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.
Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.
Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)
«Дети – это живые цветы земли»
А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.
В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.
Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».
ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.
Перед вами сундучок
Сундучок сей не простой
Клад лежит там золотой.
Ценность есть, но нет вещей,
А закрыт на семь ключей.
Эти ключи означают ценности,
Что кирпичи для семейной крепости.
Чтоб вы смогли сундук открыть,
Их нужно силой наделить.
Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?
Тогда помогите мне его открыть.
Первый ключик добра. (СЛАЙД)
На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.
Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.
Пословицы для бабочек:
В гостях хорошо … (а дома лучше)
Не нужен клад … (когда в семье лад)
Когда семья вместе … (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Мой дом… (моя крепость).
Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
Как родители жили, так и нас... (благословили).
Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
Звучит музыка превращения,
Наш ключ наделен добром.
Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)
Любят в семье без особых причин -
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
Семья без любви не может существовать.
«Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.
Звучит музыка превращения,
Наш ключ наделен силой любви.
Третий ключ – забота(СЛАЙД)
«Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.
Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.
Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)
Игра «Испорченный телефон»
Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)
Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.
Итак, наш ключ наделён пониманием.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Консультация для родителей
"Семейные традиции"
(Круглый стол)
Цели: — способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
- обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- повышение педагогической культуры родителей;
- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Беседа «Семейные традиции»
Воспитатель.Как вы думаете, что означает слово «семья»?(Ответы)
(родители приводят свои слова-ассоциации с этим словом)
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы - заканчивайте.
В гостях хорошо, а…(дома лучше)
Не красна изба углами, а…(красна пирогами)
Каково на дому, таково и…(самому)
Дети не в тягость, а…(радость)
Когда семья вместе, и…(сердце на месте)
Всякой матери свое…(дитя мило)
На свете все найдешь, кроме…(отца и матери)
Мать кормит детей, как…(земля людей)
Нет дороже…(отца с матерью)
Семья - это …(семь Я)
Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец»
Чешский психолог З. Матейчек отметил: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным - сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка - но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью. -А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду?(Ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка»(Закон РФ «Об образовании»)
Уважаемые родители! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей - ребенок.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?(ответы)
Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
…Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе - семья.
О. Высотская
1.Мини-анкеты
Воспитатель.Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
- Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2.Ознакомление с традициями семей.
Родители рассказывают о своих семейных традициях.
Семейные традиции- это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Воспитатель. В наших с вами руках - вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская
Предлагаем родителям взять с собой «Чудесную сумку» и положить в нее то, что хотели бы взять с собой родители из приобретенных сегодня знаний в будущее.