Праздничный портал - Pompeishow

Как быть жене, если муж стал инвалидом?

Срединный феноловый пилинг Феноловый пилинг лица

Выбираем красивые прически для бальных танцев

Сценарий празднования Дня рождения (для девочки) Сценарий на детский др 9 лет девочке

Лучшие яичные маски для лица в домашних условиях Сколько держать маску из желтка на лице

Красивые платья на выпускной: фото обзор супер идей для милых леди Модели платьев на выпускной

Мембранная ткань: что это такое, ее строение и функции

Оригинальное поздравление учителей на последнем звонке "живая рулетка" Душевные поздравления учителям на выпускной

Работа с Родом: восстановление связи с силой рода

Рубашка для зайца в стиле тильда

Связать красивые прихватки на кухню – мастерство своими руками Мастерим прихватки крючком схемы для начинающих

Стрижка для треугольного лица: уравновешиваем пропорции Какие прически подходят для треугольной формы лица

Всемирный день улыбки: история, польза, интересные факты

Готовые выкройки свободных женских рубашек простого кроя без вытачек

Начерченные схемы для вышивки крестом и бисером

Название круглого стола на тему крепкая семья. Классный час - круглый стол "семья, семейные ценности"

Круглый стол «Семья. Семейные традиции»

Цель: углублять представления воспитанников об общечеловеческой ценности семьи и соблюдении семейных традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи:
Раскрытие в ходе делового обсуждения значение понятия «семейные традиции»,
Развитие умений высказывать свое мнение по теме круглого стола;
Воспитание уважительного отношения к родным и близким.

Ход занятия:
1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.
2. Основная часть.

Стихотворение-загадка.
У меня есть мама, у меня есть папа
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка
А у них есть я. Что это?
Продолжить предложение: «Семья – это…..»
«Семья – это когда все вместе».
«Семья – это папа, мама, много детей и собачка. В семье детям должно быть хорошо»
«Семья – это совместные праздники, это когда в гости приходят бабушки и дедушки» и т.д.
- Как вы думаете, что для человека значит слово “счастье”?
- Это карьера, семья, власть или деньги?
- Конечно, счастье - это прежде всего семья.
- А как вы думаете, почему семья ассоциируется с счастьем?
(Слово “счастье” подсказывает ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе “сочастье”, т.е. соучастие твое в делах других людей, бедах и радостях других людей, и этих других - в твоих собственных заботах, трудах и удачах. А где, как не в семье, присутствуют такие люди, которые поддержат тебя в трудную минуту и не будут требовать ничего взамен! Только в семье не смотрят на твой социальный статус, карьерный рост, поступки. Важен сам человек, которого любят ни за что-то, а просто так, за то, что он есть!)
3. Рассказывание истории.
- Послушайте притчу про одинокого мальчика!
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
- Посмотри! - сказал старик. -Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
- О ком говорится в притче? Почему мальчику было грустно? Кого встретил мальчик на берегу моря? Как жил старик? Как относились члены семьи друг к другу в семье старика? Что беспокоило главного героя? Как старик помог мальчику? Почему мальчик согласился остаться? Что понял мальчик в гостях у старика? (Теперь он научился радоваться)
- А как вы думаете, почему это произошло? Что появилось у мальчика? (Конечно же, семья!)
4. Формирование понятия «семейные традиции»

6. Подведение итогов.
Ребята, вы много времени проводите здесь, в школе, в нашей группе. Можно и для нашей группы придумать традиции. Я предлагаю…….

Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, поддержка. Это – главные качества, которые воспитываются на традициях семьи.



И совсем-совсем неинтересно.
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
Припев:



Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
Что иногда бываю я, конечно,

Меня не напугают неудачи,

Припев:
3. Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну, а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
3. Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:

Солтүстік Қазақстан облысы

Тимирязев ауданы

Северо-Казахстанская область

Тимирязевский район

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов:

Мухаметова Татьяна Владимировна

Круглый стол: «Семь и я- моя семья».

Круглый стол: «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

1. Звучит песня «Родительский дом».

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.

2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).

Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.


Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.


Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

Как вы заботитесь о них? Расскажите.

3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …..,……… .

Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников» - Кого мы считаем близкими родственниками?

Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.

В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!

В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

В- Да разве у дочки мы были? У тети!

Б- Тетю твою я в люльке качала…

В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

4 Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

Расскажите о своих родственниках.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

5 Упражнение “Дорисуй”(на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)

Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

– Знаете ли вы откуда родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает?

– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?

6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?

7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»

Не нужен клад,(когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,(и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)

8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки.

Отгадайте, о ком идёт речь.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед).

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали... (пожилыми).

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной... (пенсионер)!

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем... (седой).

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей).

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла).

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры – ... (спицы).

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком... (клубок).

Близкий родственник метлы

В доме выметёт углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник).

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар).

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное... (варенье).

9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

Учитель: «Что может быть семьи дороже?»

1)Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

10 Музыкальный конкурс.

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Что на свете всего дороже?

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.

Василенко Галина Николаевна

«Семейные традиции » .

Круглый стол с родителями .

Цель :: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых ; обмен опытом семейного воспитания и традиций ; повышение педагогической культуры родителей ; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи : использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей; создать условия для совместной деятельности детей и их родителей ; подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи.

Семья, по признанию учёных, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Как вы думаете, что означает слово «семья» ? (ответы родителей )

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете :

В гостях хорошо, а… (дома лучше) .

Не красна изба углами, а (красна пирогами) .

Дети не в тягость, а (в радость) .

Когда семья вместе, и (сердце на месте) .

Семья – это (семь я) .

Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. И это не только любовь, поддержка, взаимопонимание. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством мелочей, ритуалов, традиций , понятных только им одним. Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и малышу ощутить стабильность, надежность и защищенность.

Ситуация 1. Мама делает замечание пятилетней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола : - Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать. - Все уступать да уступать! А если он мешает мне! - Все равно, ты же старше его! Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело. - Ах так? - сердится девочка,- будешь знать, как чу- жие рисунки портить! Вот тебе за это! Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут. В беседе с воспитателем мама сетует, что дети не дружны, не умеют ладить друг с другом. В чем вы видите причину разросшегося конфликта меж- ду братом и сестрой? Оцените, справедливо ли замечание мамы по отношению к дочери. Делать замечание, основываясь на том, что дочь старшая и поэтому должна уступить брату, неправильно. Именно это способствует разрастанию конфликта между детьми, так как каждый из них чувствует неравное к себе отношение матери. Это вредит воспитанию детей : младший получает урок вседозволенности, старший теряет веру в за- конность родительского слова .

Ситуация 2. Дима привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмирует : «Я добрый!» ; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы : «Правда, я молодец?» ; сделает сооружение из строителя и снова : «Я настоящий мастер, верно?» - Молодец! ты ведь у нас самый-самый,- подтверждают родители . Часто хвалят сына в его присутствии : и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно, и ростом то выше сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо себя вел с бабушкой… И так изо дня в день. Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка? Поощрение - один из методов воспитания. Однако, применяемое часто и неоправданно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке отрица- тельные качества детей.

Ситуация 3. Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой и бабушкой об этом говорить бесполезно : они на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он до- пускает отклонения : особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа - болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И ребенок пользуется этим. Сын смотрит отцу в глаза и вкрадчиво говорит : - Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза.) - Ну, папулечка-а-а,- тянет сын, - можно? Мальчик знает, что папа еще помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном : - Так и быть, разрешаю в виде исключения! Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня все повторяется в точности, как было до сих пор : папа молчит, затем говорит : - Так и быть, разрешаю в виде исключения! Сын остается смотреть телевизор. Он знает, что на следующей неделе, когда будут передавать футбол, все будет, как сегодня. Зато во всем другом папа строг, и если он сказал «нет» , то просить бесполезно. А в разговоре с мамой у Гены требовательный тон. В особенности когда дело касается покупок игрушек и лакомств. И сын этим пользуется. А с бабушкой! С ней можно даже покапризничать, пустить слезу, прикинувшись маленьким и обиженным. Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит - от ребенка или от взрослых? Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой - как добрый заступник.

Каждый из вас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции , которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Что же входит в понятие «семейные традиции » ?


Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны , что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы.

Сюда можно отнести :

1. Семейные праздники и традиции , посвященные им. Например, день рождения, а также общенародные праздники.

2. Общие игры с детьми.

Детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье .

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции , о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас в руках два жетона : красный и зеленый. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, поднимите зеленый жетон, если нет – красный.

Совместные трапезы (обеды, ужины) .

Не начинать есть, пока все не сядут за стол .

На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.

Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.

Совместное разукрашивание яиц на Пасху.

В летне-осенний период поход в лес за грибами или ягодами.

Совместные походы за покупками.

Субботняя уборка с распределением обязанностей : кто-то пылесосит, поливает цветы, моет пол…

Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.

Поход в кинотеатр на все премьеры мультфильмов.

Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец» .

На майские праздники устраивать шашлыки.

Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!

На прощание выглядывать в окно и махать рукой.

Обычно традиции переходят в семью из поколения в поколение. Но можно придумать традицию , которая стала бы новой в вашей семье. Для этого нужно придерживаться некоторых принципов.

Во-первых, во всем необходима естественность : новая традиция не должна насаждаться насильно. К примеру, если мама не ест после шести, обычай собираться за семейным ужином и обсуждать все, что случилось за день, отпадает.

Второе условие – простота. Нововведение не должно быть трудным в исполнении. Традиция выезжать каждый уикенд за город для пикника может быть мало осуществимой, если у семьи нет своей машины и даже просто из-за обычных капризов природы.

Третий принцип : придуманная вами история должна стать желанной для всех членов семья. Если старшие дети наотрез отказываются лепить снеговика зимой по субботам, то у вас есть только два пути : или конструировать снежную бабу только с младшими, или попробовать заинтересовать «старшее поколение» чем-нибудь более увлекательным.

Закончить наш сегодняшний разговор о семье и семейных традициях мне бы хотелось словами Ольги Высотской :

Берегите друг друга, добротой согревайте,

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, ссоры все позабудьте

И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте!

Спасибо всем большое за участие в разговоре. А сейчас я хотела бы узнать ваше отношение к мероприятию. Если вам было интересно, вы почерпнули что-то для себя, то в коробочку положите зеленый жетон. Если вас не заинтересовала тема нашего разговора, и вам было скучно, то – красный.


На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Круглый стол с родителями "Семья, семейные ценности"

    Дата публикации: 22.03.16

    Круглый стол «Семья, семейные ценности»

    ВЕДУЩИЙ

    Шел по крыше воробей,

    Собирал своих друзей.

    Много, много, много нас.

    Познакомимся сейчас!

    Начнем с меня

    Меня зовут ….., у меня есть сынок …., ему ….лет.

    Продолжаем по кругу.

    После знакомства с родителями

    ВЕДУЩИЙ - Я очень рада знакомству с Вами.

    Как хорошо, что у вас есть детишки, вы просто счастливые люди.

    Ваш дом наполнен радостным смехом, а бывает и слёзками, с вами рядышком веселые почемучки, хвостики, зайки, воробушки, солнышки и так можно продолжать до бесконечности.

    Все это говорит о том, что у вас в семье есть ребенок. (СЛАЙД)

    «Дети – это живые цветы земли»

    А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям развиваться, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к обучению в школе.

    В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

    Просмотрите, пожалуйста, видеоролик «Семья – глазами детей».

    ВЕДУЩИЙ Давным – давно на Руси в сундуках хранили самое дорогое и ценное, что было в семье.

    Перед вами сундучок

    Сундучок сей не простой

    Клад лежит там золотой.

    Ценность есть, но нет вещей,

    А закрыт на семь ключей.

    Эти ключи означают ценности,

    Что кирпичи для семейной крепости.

    Чтоб вы смогли сундук открыть,

    Их нужно силой наделить.

    Вы хотите узнать, что в этом сундучке лежит?

    Тогда помогите мне его открыть.

    Первый ключик добра. (СЛАЙД)

    На половинках бабочек написаны пословицы и поговорки о доброте и семье. Вам нужно их собрать две половинки, чтобы у вас получилась пословица или поговорка.

    Родителям раздаются бабочки, им нужно собрать половинки, так, что бы получилась поговорка или пословица.

    Пословицы для бабочек:

    В гостях хорошо … (а дома лучше)

    Не нужен клад … (когда в семье лад)

    Когда семья вместе … (так и душа на месте)

    Один в поле… (не воин)

    Мой дом… (моя крепость).

    Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

    Как родители жили, так и нас... (благословили).

    Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

    Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

    При солнышке тепло, а при матери... (добро).

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен добром.

    Второй ключ – ЛЮБОВЬ. (СЛАЙД)

    Любят в семье без особых причин -
    За то, что ты – внук,
    За то, что ты – сын,
    За то, что малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на папу и маму похож.

    Семья без любви не может существовать.

    «Сердечки». Каждый родитель получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. 2 больших сердца и 1 маленькое. За отведенное время кто больше и без ошибок соберет сердечки.

    Звучит музыка превращения,

    Наш ключ наделен силой любви.

    Третий ключ – забота(СЛАЙД)

    «Портрет своего ребенка» (на воздушном шарике мамы рисуют портрет своего ребенка, затем отпускают шарик из рук, меняя быстро траекторию полета шарики приземляется в разных местах зала - задача мам отыскать шарик с портретом своего ребенка, кто сделает это быстрее –победитель.

    Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой.

    Четвертый ключ – Понимание. (СЛАЙД)

    Игра «Испорченный телефон»

    Давайте поиграем в игру «Испорченный телефон» (кот обожает сметанку)

    Чтобы в вашей семье было всегда взаимопонимание, нужно слышать и слушать друг друга.

    Итак, наш ключ наделён пониманием.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Консультация для родителей
    "Семейные традиции"
    (Круглый стол)

    Цели: — способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
    - обмен опытом семейного воспитания и традиций;
    - повышение педагогической культуры родителей;
    - поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

    Беседа «Семейные традиции»
    Воспитатель.Как вы думаете, что означает слово «семья»?(Ответы)
    (родители приводят свои слова-ассоциации с этим словом)
    Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
    По определению Владимира Ивановича Даля, «семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»
    С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
    Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы - заканчивайте.
    В гостях хорошо, а…(дома лучше)
    Не красна изба углами, а…(красна пирогами)
    Каково на дому, таково и…(самому)
    Дети не в тягость, а…(радость)
    Когда семья вместе, и…(сердце на месте)
    Всякой матери свое…(дитя мило)
    На свете все найдешь, кроме…(отца и матери)
    Мать кормит детей, как…(земля людей)
    Нет дороже…(отца с матерью)
    Семья - это …(семь Я)
    Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец»
    Чешский психолог З. Матейчек отметил: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
    В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
    «Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
    «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным - сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
    Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка - но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
    Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью. -А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду?(Ответы родителей)
    Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка»(Закон РФ «Об образовании»)
    Уважаемые родители! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
    Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня мать», «что мне показал отец».
    Семья дает ребенку - то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
    Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей - ребенок.
    Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
    Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
    Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?(ответы)
    Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
    …Очень люблю, когда все собираются.
    Белою скатертью стол накрывается.
    Бабушка с мамою, папа и я,
    Мы называемся вместе - семья.
    О. Высотская

    1.Мини-анкеты
    Воспитатель.Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
    - Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
    - Какие семейные традиции есть в вашей семье?
    - Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
    - Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
    2.Ознакомление с традициями семей.
    Родители рассказывают о своих семейных традициях.
    Семейные традиции- это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

    Воспитатель. В наших с вами руках - вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную
    Берегите друг друга
    Берегите друг друга,
    Добротой согревайте.
    Берегите друг друга,
    Обижать не давайте.
    Берегите друг друга,
    Ссоры все позабудьте
    И в свободную минуту
    Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская
    Предлагаем родителям взять с собой «Чудесную сумку» и положить в нее то, что хотели бы взять с собой родители из приобретенных сегодня знаний в будущее.

    Вам также будет интересно:

    Как сделать из бумаги кунай
    Но и даже очень, казалось бы, сложные изделия. К примеру, образцы необычного японского...
    Как сплести медведя из резинок Как сделать из мелких резинок мишку
    Видео-уроки плетения медведя из резиночек. Что понадобитсяЧтобы сделать мишку оранжевого...
    Любовь или влюбленность? Тест. Что это: симпатия, влюбленность или любовь? Проверь свои чувства Тест симпатия или любовь
    Так ты влюблена или нет, любишь по-настоящему или это просто милая симпатия? Сердце...
    Как должны сидеть брюки на мужчине и с чем их правильно носить?
    Вы любите брюки, но не уверены, подойдет ли вашей фигуре определенная модель и не знаете,...
    Как отметить первую годовщину свадьбы?
    Главное - это забота друг о друге и стремление устроить себе и любимому человеку маленький...