Праздничный портал - Pompeishow

Как быть жене, если муж стал инвалидом?

Срединный феноловый пилинг Феноловый пилинг лица

Выбираем красивые прически для бальных танцев

Сценарий празднования Дня рождения (для девочки) Сценарий на детский др 9 лет девочке

Лучшие яичные маски для лица в домашних условиях Сколько держать маску из желтка на лице

Красивые платья на выпускной: фото обзор супер идей для милых леди Модели платьев на выпускной

Мембранная ткань: что это такое, ее строение и функции

Оригинальное поздравление учителей на последнем звонке "живая рулетка" Душевные поздравления учителям на выпускной

Работа с Родом: восстановление связи с силой рода

Рубашка для зайца в стиле тильда

Связать красивые прихватки на кухню – мастерство своими руками Мастерим прихватки крючком схемы для начинающих

Стрижка для треугольного лица: уравновешиваем пропорции Какие прически подходят для треугольной формы лица

Всемирный день улыбки: история, польза, интересные факты

Готовые выкройки свободных женских рубашек простого кроя без вытачек

Начерченные схемы для вышивки крестом и бисером

Деловая игра «Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей. Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор Деловая игра как форма взаимодействия с родителями

Татьяна Башлыкова

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Деловая игра с педагогами

«Взаимодействие с родителями дошкольников».

Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Для проведения игры педагоги делятся на 2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды, оставшиеся- члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начнем нашу игру с названия команд. (Предложить на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.)

1 часть . Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!».

1 Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

2 Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?

3 В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?

4 В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

5 Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?

6 Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?

7 Перечислите формы работы с родителями.

8 Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.

9 По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?

10 «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.

2 часть.

Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

3 часть

Обучающая

Для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации. Наша задача определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

1 Педагогическое просвещение родителей.

2 Включение родителей в деятельность дошкольной организации.

1 Упражнение.

«Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.

Закончите предложения.

Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…

Самый проблемный ребенок в группе…

Наиболее успешно в группе проходят занятия…

Мне кажется, что детям не нравится…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал…

(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).

Я готова помочь коллегам…

(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).

8 Следующее родительское собрание будет на тему….

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

2 Упражнение.

В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 4 мин).

Обсуждения педагогов.

3Упражнение. «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).

«Работу я свою люблю

И в ней я счастье нахожу!

*На работу, рано собираясь,

Глаз накрасить не могу никак…»

(Предложить педагогам нарисовать смайлик настроения)

Тренинг с педагогом- психологом. (упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Работа жюри. Подведение итогов.

Рефлексия

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Деловая игра к педагогическому совету, посвященному развитию речи дошкольников Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обучении и развитии речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Активизировать.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Ирина Луговская
Деловая игра «Педагог-родители: проблемы общения»

Одной из основных идей реформирования дошкольного образования на современном этапе является идея гуманизации, что означает правление высокой культуры общения , отношение к ребенку как к личности, уважение его прав и достоинств. А достичь этого можно, если между педагогом и семьей установлены отношения партнерства и сотрудничества, что предполагает равенство сторон, взаимопонимание, доброжелательность, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении этого сотрудничества.

Установление отношений взаимодействия и сотрудничества зависит в первую очередь от воспитателя, его стремление найти путь к сердцу родителей. Вот почему наиболее актуальной в настоящий момент является проблема взаимодействия «педагог - родители » .

Взаимодействие, взаимосвязь, взаимообщение - именно они составляют одно целое - ОБЩЕНИЕ .

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения » (Антуан де Сент Экзюпери) .

Общение - это искусство . Общение - это не только способность вступать в контакт, но и умение внимательно и активно слушать, понимать и принимать себя и других, изменять друг друга в процессе этого общения . Ведь, как важно понимать кого то, добиваться того, чего хочешь, не унижая и не обижая другого человека.

Проблема общения педагога с родителями может решаться успешно лишь при условии высокой доверительности и взаимного уважения одной и другой стороны. А достичь этого не всегда просто : для этого необходимо терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

И сегодня наши родители и воспитатели будут путешествовать по сложной, но интересной и увлекательной стране общения . Игры, моделирующие жизненные ситуации общения , помогут нам.

Условия коллективной мыслительной деятельности.

1. Уважай мнение каждого.

2. Четко формулируй мысли.

3. Принимай мысль другого без искажений.

4. Если мысль принята - развивай.

5. Не согласен - возражай.

6. Возражаешь - предлагай.

7. Кто не согласен с мнением группы, имеет право высказать свое.

8. Соблюдай регламент.

Ход ИГРЫ:

I. Сообщение целей и задач

ЦЕЛИ : 1. Вовлечение в активную учебную деятельность.

2. Выявление уровня подготовки участников по данной проблеме .

3. Формирование умения изложить устно знания по проблеме в условиях регламента.

4. Умение правильно пользоваться элементами устной речи - выступление, - вопрос, - ответ,

Возражение, -дополнение, - предложение и др.

5. Обмен опытом.

6. Повышение уровня знаний и умений по данной проблеме .

ЗАДАЧИ : подготовка педагогов к пониманию отношений партнерства и сотрудничества в работе с родителями через успешное решение педагогических задач , упражнений и ситуаций. Развитие педагогического такта , умения убедить.

II. Деление на группы по ролям.

III. Определение экспертной группы.

1. Игра-разминка «Скажи другому комплимент»

Цель : всем участникам предлагается по очереди передавать в руки друг друга розу и говорить что-нибудь приятное. Это может касаться личных качеств, внешности, манер и т. д.

2, Обсуждение вопросов участниками двух команд

Какими бы вы хотели видеть сегодня взаимоотношения педагогов и родителей ?

Какого человека хотели бы Вы, чтобы видели в Вас родители

(воспитатели-коллеги?

общении друг с другом ?

(воспитатель) не прав?

3. Произнесите фразы с различными оттенками голоса :

«Прошу Вас» «Извините»

задумчиво,

требовательно,

виновато,

радостно,

с мольбой.

печально,

с сожалением,

заикаясь,

с удовольствием,

с мольбой,

вопросительно,

задумчиво,

4. Анализ педагогических ситуаций

«Телефон доверия» - отвечают воспитатели.

а) - Меня поразил вчера наш сын. Ему 5 лет. В автобусе он толкнул пожилую женщину. Мы, конечно, отругали его за это. Но, как нам воспитывать ребенка дальше? Каков ваш ответ родителям?

б) - Наш ребенок дома отказывается выполнять ту работу, которую он охотно выполняет в д/с. Посоветуйте, что нам делать?

Что вы ответите родителям?

5. Упражнение - откровение «Назовите 5 самых»

Ведущий громко произносит фразу : «Назовите 5 самых.»

а) «родители» и «воспитатели» сразу отвечают по очереди (упражнение проводится в виде соревнования. Побеждает та группа, которая дала более ответов).

НАЗОВИТЕ 5 САМЫХ

1. близких вам людей,

2. ласковых слов ребенку,

3. лучших слов выражения благодарности родителям,

4. веселых событий в жизни вашей семьи,

5. удачных слов-приветствий родителям,

6. главных дел,

7. дорогих мест,

8. хороших качеств личности вашего ребенка,

9. презираемых качеств человека,

10. несчастных явлений в жизни,

11. типичных замечаний детям,

12. вежливых слов, часто употребляемых в вашей семье,

13. ценных, на ваш взгляд, качеств личности воспитателя,

14. одобряющих ребенка высказываний воспитателя,

15. ценных качеств личности родителя, ; !f

16. обсуждающих ребенка высказываний воспитателя.

6. Решение конфликтных ситуаций

а) для родителей.

Вечером за Леной пришла уставшая мама и, увидев, что дети сами одеваются, а воспитатель со стороны наблюдает за этим, высказала свое мнение : «Конечно, вам нет дела до того, как дети выйдут на прогулку. И шарфы не завязаны, и пуговицы не застегнуты, а потом они у вас болеют.»

Раздраженная Нина Яковлевна, проработавшая день без няни, ответила, что она за детьми не смотрит, на прогулку они выходят одетыми. «А вот Лена ваша до сих пор одеваться не научилась, хотя уже большая, ей 5 лет!» - парировала она. Слово за слово - и взрослые поссорились на глазах у детей.

1. В чем вы видите суть конфликта?

2. Найдите пути погашения конфликта.

3. Как вы думаете, кто в этой ситуации прав?

б) для воспитателей.

Воспитателей беспокоило поведение Светы : девочка не играла с детьми , на занятиях не отвечала на вопросы, была пассивна. Своими наблюдениями они поделились с мамой Светы, дали ей советы, как

(воспитатели-коллеги?

Какого человека хотели бы вы, чтобы видели в вас родители (воспитатели - коллеги?

Какие правила должны соблюдать воспитатели и родители в общении друг с другом ?

Что вы будете делать, когда увидите, что родитель (воспитатель) не прав?

задумчиво,

Правила поведения в конфликтной ситуации

1. Сохранять спокойствие и заинтересованность.

2. Уметь поставить себя на место другого.

3. Дать возможность родителю высказаться.

4. Стараться говорить просто и по-существу.

5. Не расширять предмет конфликта, если надо - извинитесь, принято решение - примите или пообещайте, что выполните в ближайшее время.

6. Поддерживайте доброжелательные отношения, не допускайте категоричной формы ведения разговора.

7. Не переходить на личности, не допускать оскорблений личного достоинства.

8. Если можно, свести проблему к юмористической стороне.

9. Не перекладывайте всю вину на родителя, постараться осознать, что конфликт неприятен и ему.

10. После конфликта не избегать общения с родителями , а дать им возможность успокоиться и, если надо, через некоторое время побеседовать с ним :

«Так чем же вызвана Ваша реакция? Давайте поговорим о случившемся!»

11. Не допускать, чтобы отрицательные эмоции захватили настолько, что воображаемые педагогом размеры конфликта превышали реальные.

12. Важно помнить, что лучший способ избежать конфликта - не спешить с выводами. При анализе ситуаций задавать себе вопрос :

«Правильно ли я поступила? А как чувствует себя в этой ситуации родитель?»

Ведущий педагог дополняет ответы в случае необходимости. Зачитывает «5 способов поведения человека в конфликтной ситуации» .

*5 способов поведения человека - в условиях конфликта

1. «Уход» от возникшего противоречия, несогласия (перевод разговора в другое русло) .

2. «Сглаживание» один из способов погасить конфликт :

(один из собеседников либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на минуту («Да, я сегодня раскричался что-то» ).

3. «Компромисс» - конфликтующие стороны приходят к среднему решению («Позвоните попозже, это не срочный договор.» )

4. «Конфронтация» - самый неблагоприятный, когда никто не принимает во внимание позицию собеседника, его мнение. На примирение нет и намека.

5. «Принуждение» - собеседник, пользуясь своим нравом, запрещает даже разговаривать на тему, вызвавшую страшный спор.

Экспертная группа подводит итоги и определяет победителей.

Всех участников игры награждают цветами «Радость общения » и желают им не забывать золотое правило этики :

Относитесь к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.


1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера




Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. Большинство педагогов считают, что делают все возможное для достижения сотрудничества с родителями. Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: - родительские собрания - консультации - индивидуальные беседы - анкетирование - посещение семей на дому - совместное творчество - праздники - рекомендации - мастер класс - выставки - общение в интернете - проводят семинары - размещают печатные материалы в уголках для родителей Все педагоги считают данные формы работы с родителями – эффективными. Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы - советы с психологом - Телепередачи - курсы повышения квалификации - интернет


В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.




Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...


Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.


Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).


«Кто эта маска?» Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.




Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.



Публикации по теме:

«Словесная мозаика» - деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры»: воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?» Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Автор: Никулина С. А., старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Цель: закрепить.

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».

Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада видеть вас на нашей деловой игре Взаимодействие с родителями дошкольников». Для проведения игры вам педагоги надо будет разделится на 2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды, оставшиеся- члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начинается игра с названия команд. (Предложить на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.)

Ведущий: Итак, 1 часть - разминка. Вопросы задавать буду всем участникам, ответы приниматься по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!»

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?

3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

5. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?

6. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?

7. Перечислите формы работы с родителями.

8. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.

9. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?

10. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.

Ведущий: 2 часть нашей игры - Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Ведущий: Последняя часть нашей игры – обучающая.

Для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Родителей мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации. Наша задача определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

Блоки:

1. Педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

Формы:

2. Включение родителей в деятельность дошкольной организации.

Задачи:

Формы:

Первое упражнение: «Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей». Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.

Закончите предложения.

Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…

Самый проблемный ребенок в группе…

Наиболее успешно в группе проходят занятия…

Мне кажется, что детям не нравится…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал…

(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).

Я готова помочь коллегам…

(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).

Следующее родительское собрание будет на тему….

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Второе упражнение: В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 4 мин).

Третье упражнение: «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).

«Работу я свою люблю

И в ней я счастье нахожу!

Но…»

*На работу, рано собираясь,

Глаз накрасить не могу никак…»

(Предложить педагогам нарисовать смайлик настроения)

Работа жюри. Подведение итогов.

Рефлексия


Вам также будет интересно:

Как сделать из бумаги кунай
Но и даже очень, казалось бы, сложные изделия. К примеру, образцы необычного японского...
Как сплести медведя из резинок Как сделать из мелких резинок мишку
Видео-уроки плетения медведя из резиночек. Что понадобитсяЧтобы сделать мишку оранжевого...
Любовь или влюбленность? Тест. Что это: симпатия, влюбленность или любовь? Проверь свои чувства Тест симпатия или любовь
Так ты влюблена или нет, любишь по-настоящему или это просто милая симпатия? Сердце...
Как должны сидеть брюки на мужчине и с чем их правильно носить?
Вы любите брюки, но не уверены, подойдет ли вашей фигуре определенная модель и не знаете,...
Как отметить первую годовщину свадьбы?
Главное - это забота друг о друге и стремление устроить себе и любимому человеку маленький...